УСТАНОВКА СИСТЕМЫ НА АВТОМОБИЛЬ.

 

 

 

 

 

Габаритные размеры блока системы  175x125x40 mm.  Перед установкой блока в автомобиль необходимо установить в корпус блока GSM-терминал, приобретаемый владельцем отдельно:

 

 

 

 

 

 

В  установочный комплект входит  основной блок с платой контроллера и кабелем для телефона, монтажная лента, винты крепления крышки блока, заглушки винтов, дужка крепления антенного переходника, жгут с разьемом.

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые модели GSM терминалов - NOKIA 5110 NOKIA 5130 NOKIA 6110 NOKIA 6150.

Возможно использование и других моделей, перечисленных в разделе «технические характеристики», но в этом случае потребуется замена соединительного разъема на разъем соответствующий этим моделям.

 В GSM-терминал должна быть установлена SIM-карта любого оператора связи GSM.  Если Вы уже подключены к какой-либо сети GSM, то будет  удобно использовать услугу объединения счетов, обычно предлагаемую компаниями-операторами.

 

Перед установкой терминал должен быть полностью заряжен.  В дальнейшем его заряд, а также заряд источника платы управления, происходит от бортовой сети автомобиля.

Рекомендуется использование терминалов с LI-IO аккумулятором. Запрос PIN-кода SIM-карты следует обязательно отключить. Также перед установкой терминала следует уменьшить громкость звукового сигнала вызова, установить его в режим "beep once" (однократный гудок) или отключить его (см. Инструкцию на соответствующий аппарат NOKIA). Следует также включить тон , выдаваемый при нажатии  клавиш- это позволит использовать для настройки терминал, установленный в "Автостороже". Все команды "Автосторож" воспринимает также  с клавиатуры терминала, установленного в нем. При включении режима "тревога"  нажатия на клавиатуре терминала "Автосторожа"  система игнорирует.

 

            Для установки терминала GSM необходимо предварительно его выключить. Затем  необходимо открутить 6 винтов крепления крышки блока «Автосторожа»:

 

 

Далее подключить  разъемы кабеля соединяющего плату системы к GSM-терминалу, разъем заряда и    разъем управления :

 

 

 

 

    Важно! Во избежание нарушения работы терминала не следует отключать и подключать разъемы к терминалу при подключенном внешнем питании.

 
 

Затем необходимо установить терминал в корпус блока:

 

 

 

    Антенна терминала  (типа NOKIA 5110) должна упираться в специальную выемку на внутренней поверхности  боковой стенки корпуса блока, а разъемы должны быть прижаты противоположной стенкой блока.  При установке следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить терминал. Соединительные провода следует уложить так, как показано на фото.

 

    Подключите питание 12 вольт к «Автосторожа». После подключения питания  телефон включится автоматически,  на экране появится название оператора связи,  надпись «Headset» (или «Наушники», если в телефоне использован русский язык), а в списке меню терминала появится пункт «Net Monitor».

    После этого необходимо замкнуть съемную перемычку встроенного аккумулятора, которая расположена на плате рядом с его плюсовым выводом.

 

     Встроенный аккумулятор зарядится  до состояния готовности в течение 4-5 часов после установки перемычки и подключения питания к блоку. В дальнейшем его подзаряд осуществляется от бортовой сети.

 Если включения терминала  не произошло  - проверьте  подачу питания (12 вольт). Попробуйте его отключить, снять перемычку батареи встроенного источника питания и снова включить.

 

При попытке вызова по номеру системы она должна ответить автоматически. Все настройки можно выполнить через связь GSM, с помощью подключаемой клавиатуры DTMF или  непосредственно с помощью клавиатуры терминала, установленного в «Автосторож» .

 

После нескольких звонков на терминал необходимо убедиться, что он подзаряжается от бортовой сети или другого подключенного внешнего источника питания - о чем свидетельствует периодическое изменение  вертикальной полосы зарядки в правой части экрана. 

После проверки необходимо закрепить крышку блока 6-ю винтами и закрыть их заглушками.

 

            Рекомендуемые места установки зависят от наличия /отсутствия внешней антенны, подключенной к блоку.

 

Антенна используется для значительного увеличения дальности работы в пределах одной  соты GSM  или для улучшения качества связи.

 

Антенна (900/1800 МГц усиление 3-7 дБ) подключается через специальный переходник и шлейф (не более 2-3 метров длиной) в гнездо GSM-терминала, которое доступно через отверстие  в корпусе блока. Для закрепления разьема переходника на корпусе служит специальная пластиковая дужка, которая крепит переходник  с помощью самонарезющего винта к корпусу блока

.

           

 

 

Установка антенны обязательна  для однодиапазонных (900мГц) терминалов (Nokia 5110 6110), если уровень помехи в звуковом канале после установки слишком высок.

Обязательно также применение антенны при использовании терминалов с встроенной антенной (Nokia 3210 3310 8210 и т.п.) Способ крепления антенного переходника для этих моделей отличается от описанного.

 

 

  Если антенна используется, то блок можно устанавливать в любом удобном и скрытном месте автомобиля, где он будет недоступен злоумышленнику при попытке угона. Такая установка предпочтительнее из-за более высокого качества и дальности связи, а также возможности сделать установку основного блока в любом месте, но можно установить блок и без внешней антенны. В этом случае он будет работать благодаря штатной антенне GSM-терминала, но возможно появление помехи и пропадание связи.

 

Возможна установка антенны в багажнике или под “торпедой”, но таким образом, чтобы ее свободный конец располагался на расстоянии не меньше 10-15 см от металлических деталей автомобиля. Допустимо крепление антенны “плашмя” на внутренние пластиковые поверхности торпеды или другие пластиковые поверхности, но не ближе 10-15 см к металлу кузова.

 

 Для качественной установки антенны можно воспользоваться меню «Net Monitor», которое активируется при инициализации терминала «Автосторожем».

 При выборе этого меню следует ввести цифру 1 в поле запроса. Телефон предоставит доступ к экрану 1 «Net Monitor» – специальной служебной опции телeфонов фирмы NOKIA.

  В самой верхней строчке этого экрана расположено число  вида «-80» . Число  показывает уровень сигнала в дБ (минус 80 дБ в данном примере) и постоянно меняется. Чем лучше сигнал – тем меньше число (т.е. -70  лучше, чем -80).

Место установки антенны GSM  в автомобиле следует выбирать по минимальному значению этого числа (нормальное значение -60 - 80   уровень -90-100 - допустим только на большом удалении от базовых станций).  Кроме того, с помощью экрана 1 "NetMonitor" легко определить качество устанавливаемой антенны GSM  и шлейфа-удлинителя.

Рекомендуется применение шлейфа не более 3 метров длиной, т.к. шлейф большей длины может  чрезмерно снизить уровень сигнала. От качества шлейфа сильно зависит работа всей антенной системы. Следует остерегаться применения недорогих антенн со шлейфом ( в основном - китайского производства), т.к. усиление антенны может быть полностью "сьедено" шлейфом, изготовленным из некачественных материалов.

 

Если же внешняя антенна не используется, то блок желательно устанавливать поближе к заднему или лобовому стеклу автомобиля, при этом следует учесть, расположение внутри антенны GSM-терминала. Желательно, чтобы ее торец также был на расстоянии не менее 10-15 см от металла кузова. При этом сторона с отверстием для подключения антенного адаптера также не должна прилегать к металлу, т.к. это может снизить эффективность антенны терминала. Со стороны крышки разрешается крепить блок на металлические поверхности.

 

 Блок закрепляется на корпусе автомобиля двумя самонарезающими винтами с помощью монтажной ленты, выгнутой по месту в виде скобы.  Либо с помощью подушки с клеящимися слоями с обеих сторон ("Стандартпласт" или аналогичной)

 

Следует проложить резиновую прокладку между корпусом и скобой  для надежной фиксации.

 

Если предполагается использование режима прослушивания салона, то следует иметь в виду, что отверстие микрофона расположено на торце блока со стороны разъема. Чувствительность микрофона достаточно высока, чтобы улавливать звуки внутри салона даже при установке блока под обшивкой.  Тем не менее, рекомендуется сделать отверстие диаметром 2-3 мм в панели, под которой закрепляется блок, поблизости от отверстия микрофона, чтобы обеспечить лучшее проникновение звука из салона.

 

Для подключения «Автосторожа» используется  жгут разноцветных проводов  с 15-контактным  разъемом.

 

 

 

Установка системы возможна на автомобили, оборудованные  активаторами дверей, управляемыми с центрального замка или от сигнализации с  силовыми выходами на активаторы. Допускается использование схемы с нераздельным отпиранием дверей. Для использования   раздельного отпирания дверей -  необходима доработка схемы включения.

 

Для подключения к  активаторам следует  использовать отводы от силовых проводов, идущих  непосредственно на активаторы.

 

            Датчики открывания дверей, капота и багажника должны замыкаться на корпус при срабатывании (т.е. на “минус” аккумулятора). Активный сигнал по входам от активаторов - +12 вольт -  в течение не менее чем 0.3 сек.

 

При установке на автомобиль, на котором установлено  устройство плавного гашения освещения салона,  для подключения «Автосторожа» к датчикам дверей необходимо принять те  же меры, как и для обеспечения совместимости с сигнализациями , не поддерживающими "плавное гашение" .

 

Можно использовать датчики открывания капота и багажника (активное состояние – замкнуты на « отрицательную землю»), используемые для подключения к уже установленной сигнализации, соединив соответствующий вход системы параллельно с соответствующим входом сигнализации. «Автосторож» не оказывает влияния на работу внешней сигнализации.

 

Вход "Автосторожа", предназначенный для приема сигнала сирены от внешней сигнализации может быть непосредственно подключен к любому датчику, который выдает в состоянии "тревога" уровень +12В в течение  не менее чем 5-6 сек.

.

 

Если в автомобиле не активирован иммобилайзер возможно использование в качестве блока автозапуска изделие MSA1 фирмы «Magic Systems», но с доработками  в соответствии со рекомендуемыми схемами включения.

 

Если иммобилайзер активирован, то следует использовать наше изделие «Автозапуск 1»,  которое предназначено специально для работы с «Автосторожем».  «Автозапуск 1» способен обеспечить инициирование практически любого  инжекторного блока (в том числе  иномарок  и без дополнительного ключа) при дистанционном автозапуске. Также он обеспечивает дополнительное блокирование ЭБУ инжектора по команде блокирования от «Автосторожа»  при попытке его замены угонщиком, что предотвратит угон при замене ЭБУ на "чистый".

Кроме того, «Автозапуск 1» , снабженный датчиком положения ручки переключения передач неавтоматической  коробки, способен заблокировать работу автозапуска, если коробка передач находится   не в нейтральном положении при постановке на стоянку.

 

«Автозапуск 1» предназначен для любых типов автомобилей с инжекторным двигателем как российского, так и зарубежного производства.

 

Для запуска дизельных двигателей предназначено изделие «Автозапуск Д».

 

Для управления "Автосторожем" без использования телефона может быть использована подключаемая DTMF- клавиатура. Клавиатура может быть скрытно установлена в салоне автомобиля, либо ее можно сделать подключаемой.     Для подключения используется вывод 12 разъема. На него подается сигнал DTMF амплитудой 0.1-1В.        Для контроля  звуковой информации во время настройки может быть использован вывод 15 разъема, на который выводятся звуки  с амплитудой 0.5- 1В, воспроизводимые "Автосторожем" при работе интерактивного меню.  К выводу 15 следует подключить маломощный усилитель и динамик 0.2-1 Вт.


 

 

 

 

Назначение контактов разъема.

 

Контакт

Назначение

1

Питание + 12 В.

2

Земля

3

Выход дистанционного запуска или включения подогревателя

4

Выход на реле (не использован в ПО 1.5)

5

Выход на реле дополнительной блокировки

6

Вход от  сирены внешней сигнализации

(+12 вольт – активный уровень в теч 5 сек)  или от контакта 15-1 замка зажигания

7

Вход от активаторов (12 вольт при запирании)

8

Вход от активаторов (12 вольт при отпирании)

9

Вход контроля работы двигателя (+14В от электрогенератора)

10

Вход от кнопок дверей

11

Вход от кнопок багажника и капота

12

Вход от внешней клавиатуры управления DTMF

13

                Выход на реле (не использован в ПО 1.5)

14

Земля

15

Звук  - выход (используется при настройке)

 .
 

 

 

 Рекомендуемые схемы включения

 Технические характеристики

Главная страница

 

Сайт управляется системой uCoz