Схема 1  Подключение выхода от сирены  внешней сигнализации, активаторов, кнопок дверей и багажника.

Схема 2  Подключение реле дистанционной блокировки "Автосторожа".

Схема 3  Схема дистанционного запуска  карбюраторных двигателей  с автоматом холодного пуска  или инжекторных двигателей с неактивированным иммобилайзером ЭБУ.

Схема 4  Схема дистанционного запуска   автономного подогревателя.

Схема 5  Схема подключения разъема внешних контактных датчиков  для охраны гаража.

Схема 6 Схема тестера "Автосторож 1.X"

Подключение дополнительного выносного микрофона.

    Во всех схемах предусматривается подключение контакта 2 разъема  "Автосторожа"- к   " отрицательной земле" автомобиля , а  контакта 1  через предохранитель 1А -  к неотключаемому "Плюсу" бортовой сети (+12В)

 

Назначение контактов разъема "Автосторож 1.5".


1 Питание + 12 В (неотключаемое питание)
2 Земля


3 Выход дистанционного запуска или включения подогревателя (активный уровень - замкнут на землю)
4 Выход на реле (не использован в 1.5)
5 Выход на реле дополнительной блокировки (активный уровень - разомкнут)
6 Вход от сирены внешней сигнализации (+12 вольт – активный уровень)
7 Вход от активаторов (12 вольт при запирании)
8 Вход от активаторов (12 вольт при отпирании)
9 Вход контроля работы двигателя (+14В от  обмотки возбуждения электрогенератора)
10 Вход от кнопок дверей
11 Вход от кнопок багажника и капота
12 Вход от внешней клавиатуры управления DTMF
13 Выход на реле (не использован в  1.5)
14 Земля
15 Звук - выход (используется при настройке) 

 

 

Схема 1  Подключение выхода от сирены  внешней сигнализации, активаторов, кнопок дверей и багажника.

Нажать на схему для увеличения

    Диоды в цепи входа «6» - любые на 60 /1 А (1N4001- 1N4007). По входу  6 блок контролирует сигнал от внешней сигнализации (V1.5/1.51)  или от внешнего  датчика (V1.6/1.61), а также сигнал «Зажигание» от замка зажигания.

    Входы 10 и 11 контролируют датчики дверей, капота и багажника. К этим же входам может быть подключен разьем для внешнего датчика (например, для датчика дверей гаража, где содержится автомобиль) и любые датчики, которые обеспечивают замыкание на «землю» при срабатывании.

По входу 6 обеспечивается задержка   включения Автосторожа в режим «тревога». По входам 10 и 11 задержка отсутствует.

    В качестве внешнего датчика может применяться микроволновой или  ультразвуковой датчик , также датчик наклона кселерометр .

    К электроприводам замков дверей подключаются входы 7 и 8. Сигналы от них служат для постановки или снятия режима охраны «Автосторожем» от брелока или центрального замка.

 

 

Схема 2  Подключение реле дистанционной блокировки "Автосторожа".

 

 

    

Нажать на схему для увеличения

        К выводу 5 подключено реле  дистанционного блокирования. Реле включается вместе с включением зажигания и своими контактами подает питание на бензонасос или противоугонный бензо-клапан. При дистанционном включении блокировки от «Автосторожа GSM» реле выключается.

        В версии ПО 1.5 выключение происходит  непосредственно в момент подачи команды, а в версии ПО 1.6- обеспечивается алгоритм плавного торможения двигателя по команде.

        К выводу 13 блока подключено реле автоматического блокирования (только в  ПО V1.6). Данное реле обеспечивает так называемую НЗ блокировку. Т.е. реле включается когда нужно обеспечить блокирование цепей. Контакты реле разрывают блокируемые цепи.

         В ПО V1.6 обеспечивается автоматическое блокирование в случае, если произошел переход «Автостроожа» в состояние «Тревога».  Блокирование осуществляется в  случае, если владелец был не доступен в сети GSM по всем телефонам. Блокирование выполняется в соответствии с  алгоритмом , имитирующим неисправность двигателя с целью обеспечить увеличение времени поиска блокировок.

        K выводу 4 подключено реле включения устройства противоугона, которое активируется автоматически после блокирования двигателя (ПО V1.6). Это может быть дополнительная (ультразвуковая) сирена установленная в салоне или дымовая шашка.

 

Если есть необходимость уменьшить громкость звука в звуковом канале GSM – можно установить перемычку между выводами 14 и 15 блока «Автосторожа».

Схема 3  Схема дистанционного запуска  карбюраторных двигателей  с автоматом холодного пуска  или инжекторных двигателей с неактивированным иммобилайзером ЭБУ.

 

Нажать на схему для увеличения

Реле P1 - при дистанционном запуске включает  группу потребителей 1 (ЭБУ, питание бензонасоса, цепи катушек зажигания).

Реле P2 - включает стартер. "Автосторож" ограничивает время прокрутки стартера 5 сек. Если двигатель запустился в течение этого времени (генератор выдал напряжение 14В) - реле P2 выключается контактами реле Р4.

Реле P3 - предназначено для отключения блокировок, поставленных внешней сигнализацией или дополнительным (независимым от ЭБУ) иммобилайзером. Выход B - подает питание на заблокированные  сигнализацией или иммобилайзером цепи (до контактов реле дистанционной блокировки "Автосторожа").

Реле P4 - срабатывает при повышении напряжения на обмотке возбуждения генератора до номинального (14В), т.е. если двигатель запустился, самоблокируется, выключает реле P2 , которое  прерывает работу стартера. Самоблокирование реле P4 через диод D2 предотвращает повторное включение стартера, независимо от "провалов" напряжения генератора.

Реле P5 -после запуска двигателя включает группу потребителей 2  (вентилятор печки, габаритные огни , фары). Во время работы стартера эти потребители должны быть выключены.

Реле P1  и P3   могут быть заменены  на одно реле с двумя группами переключающих контактов .

Если электрическая схема автомобиля  не предусматривает использование  контактной группы 15-2 в замке зажигания,  то в этом случае необходимость в  реле P5 - отпадает.

Контакты реле должны быть рассчитаны на ток, который течет в соответствующих цепях (15-1, 15-2, 50) при включении двигателя (в зависимости от типа автомобиля ), но не менее 2 А (28 В)  при постоянном токе. Номинальное напряжение обмоток реле - 12 В, суммарный ток реле на одном выходе "Автосторожа"- не более 300 мА. Реле P4 должно быть с номинальным током срабатывания не более 30 мА.

Диоды D1 D2 - любые на ток не менее 1А /30 В.

К1 - кнопка  выключения дистанционного запуска (ток коммутации должен быть не менее суммарного тока в цепях 15-1 ,15-2 ,50 замка зажигания при включении двигателя) .

Схема 3а Вариант схемы  автозапуска  с реле повышенной мощности для жестких условий эксплуатации

 (c) 2003 Михаил Тандалов  ака Givik (Тюмень).

Нажать на схему для увеличения

Схема 4  Схема дистанционного запуска   автономного подогревателя.

 

 

    Дистанционный подогреватель включается контактами реле, при этом на вывод "9"  разъема "Автосторожа" должно быть подано напряжение подтверждения запуска (+12В).

    Для дистанционного запуска дизельных двигателей необходимо применение блока "Автозапуск Д", который реализует предпусковой нагрев калильных свечей дизеля по команде с 3 вывода разъема. Включение стартера и запуск дизельного двигателя при этом производится со второй попытки включения дистанционного запуска.

    Для дистанционного запуска  инжекторных двигателей с активированным штатным иммобилайзером ЭБУ необходимо использовать блок "Автозапуск 1",  который содержит программируемый ключом иммобилайзера контроллер, передающий необходимую команду на ЭБУ при дистанционном запуске.

Схема 5  Схема подключения разъема внешних контактных датчиков  для охраны гаража.

Контакты разьема внешнего датчика подключаются к 10 или 11 выводу разьема "Автосторожа" и к "земле" автомобиля.    Контактный датчик G1 (нормально разомкнутые контакты) устанавливается на дверях гаража (или "ракушки") так, чтобы при их вскрытии происходило его замыкание (по аналогии с контактами дверей автомобиля). Рекомендуется применение влагозащищенных типов разъема, контакта G1 и кабеля подключения . Возможно параллельное включение нескольких контактных датчиков.

Схема 6 Схема тестера "Автосторож 1.X"

    Контакты нормально разомкнутые

    К1 - "Сирена вешней сигнализации"

    К2 - "Активатор запирание"

    К3 -  "Активатор отпирание"

    К4 - "Двигатель включен"

    K5 - "Двери открыты"

    K6 - "Багажник, капот открыты"

      Контакты нормально замкнутые

    К7 - "Непредвиденная остановка двигателя"

    Элементы индикации

    L1 - "Выход 1" ( в V1.5 не задействован)

    L2 - "Реле блокирования двигателя включено" (включено в нормальном состоянии)

    L3 - "Двигатель запущен"

    L4 - "Выход 2"( в V1.5 не задействован)

    Остальные элементы

    r1-r4- резисторы 1кoм- 0.25 Вт

    l1-l2 Светодиоды различных цветов ток - 10 mA - 1.8-2.5 V

        p1     -  реле любого типа 12 В/20-100 mA ( нормально разомкнутые контакты)

    Для контроля звуковой информации и управления системой используется УНЧ с динамиком , а также  DTMF кодер  - с его помощью можно вводить пароль и управлять навигацией по системе без использования GSM - связи.

    В качестве устройства контроля звуковой информации и DTMF кодера  при незначительной переделке можно применить  практически любой телефонный аппарат с тональным набором. Для этого необходимо его запитать от внешнего источника 12 в и обеспечить развязку "линии" и выхода DTMF.

 

Подключение дополнительного выносного микрофона

        Если необходима установка микрофона в определенное место салона , то существует возможность подключения микрофона с усилителем  (микрофонный усилитель любого типа - напряжение сигнала на выходе 0.1-0.7 В, питание - от бортовой сети).

    Для подключения сигнала от усилителя выносного микрофона используется вывод 15 (выход звука "Автосторожа").

     В этом случае при подключении к системе с удаленного телефонного аппарата - звук от выносного микрофона   будет непосредственно накладываться на речевые сообщения системы независимо от режимов работы.  Для регулировки уровня сигнала от выносного микрофона  следует предусмотреть регулирующий элемент в  микрофонном усилителе.

 

Главная страница

Сайт управляется системой uCoz