Схема 1 Подключение выхода от сирены внешней сигнализации, активаторов, кнопок дверей и багажника.
Схема 2 Подключение реле дистанционной блокировки "Автосторожа".
Схема 4 Схема дистанционного запуска автономного подогревателя.
Схема 5 Схема подключения разъема внешних контактных датчиков для охраны гаража.
Схема 6 Схема тестера "Автосторож 1.X"
Подключение дополнительного выносного микрофона.
Во всех схемах предусматривается подключение контакта 2 разъема "Автосторожа"- к " отрицательной земле" автомобиля , а контакта 1 через предохранитель 1А - к неотключаемому "Плюсу" бортовой сети (+12В)
Назначение
контактов разъема "Автосторож 1.5".
1 Питание + 12 В (неотключаемое питание)
2 Земля
3 Выход дистанционного запуска или включения подогревателя (активный уровень -
замкнут на землю)
4 Выход на реле (не использован в 1.5)
5 Выход на реле дополнительной блокировки (активный уровень - разомкнут)
6 Вход от сирены внешней сигнализации (+12 вольт –
активный уровень)
7 Вход от активаторов (12 вольт при запирании)
8 Вход от активаторов (12 вольт при отпирании)
9 Вход контроля работы двигателя (+14В от обмотки возбуждения
электрогенератора)
10 Вход от кнопок дверей
11 Вход от кнопок багажника и капота
12 Вход от внешней клавиатуры управления DTMF
13 Выход на реле (не использован в 1.5)
14 Земля
15 Звук - выход (используется при настройке)
Схема 1 Подключение выхода от сирены внешней сигнализации, активаторов, кнопок дверей и багажника.
Нажать на схему для увеличения
Диоды в цепи входа «6» - любые на 60 /1 А (1N4001- 1N4007). По входу 6 блок контролирует сигнал от внешней сигнализации (V1.5/1.51) или от внешнего датчика (V1.6/1.61), а также сигнал «Зажигание» от замка зажигания.
Входы 10 и 11 контролируют датчики дверей, капота и багажника. К этим же входам может быть подключен разьем для внешнего датчика (например, для датчика дверей гаража, где содержится автомобиль) и любые датчики, которые обеспечивают замыкание на «землю» при срабатывании.
По входу 6 обеспечивается задержка включения Автосторожа в режим «тревога». По входам 10 и 11 задержка отсутствует.
В качестве внешнего датчика может применяться микроволновой или ультразвуковой датчик , также датчик наклона /акселерометр .
К электроприводам замков дверей подключаются входы 7 и 8. Сигналы от них служат для постановки или снятия режима охраны «Автосторожем» от брелока или центрального замка.
Схема 2 Подключение реле дистанционной блокировки "Автосторожа".
Нажать на схему для увеличения
К выводу 5 подключено реле дистанционного блокирования. Реле включается вместе с включением зажигания и своими контактами подает питание на бензонасос или противоугонный бензо-клапан. При дистанционном включении блокировки от «Автосторожа GSM» реле выключается.
В версии ПО 1.5 выключение происходит непосредственно в момент подачи команды, а в версии ПО 1.6- обеспечивается алгоритм плавного торможения двигателя по команде.
К выводу 13 блока подключено реле автоматического блокирования (только в ПО V1.6). Данное реле обеспечивает так называемую НЗ блокировку. Т.е. реле включается когда нужно обеспечить блокирование цепей. Контакты реле разрывают блокируемые цепи.
В ПО V1.6 обеспечивается автоматическое блокирование в случае, если произошел переход «Автостроожа» в состояние «Тревога». Блокирование осуществляется в случае, если владелец был не доступен в сети GSM по всем телефонам. Блокирование выполняется в соответствии с алгоритмом , имитирующим неисправность двигателя с целью обеспечить увеличение времени поиска блокировок.
K выводу 4 подключено реле включения устройства противоугона, которое активируется автоматически после блокирования двигателя (ПО V1.6). Это может быть дополнительная (ультразвуковая) сирена установленная в салоне или дымовая шашка.
Если есть необходимость уменьшить громкость звука в звуковом канале GSM – можно установить перемычку между выводами 14 и 15 блока «Автосторожа».
Нажать на схему для увеличения
Реле P1 - при дистанционном запуске включает группу потребителей 1 (ЭБУ, питание бензонасоса, цепи катушек зажигания).
Реле P2 - включает стартер. "Автосторож" ограничивает время прокрутки стартера 5 сек. Если двигатель запустился в течение этого времени (генератор выдал напряжение 14В) - реле P2 выключается контактами реле Р4.
Реле P3 - предназначено для отключения блокировок, поставленных внешней сигнализацией или дополнительным (независимым от ЭБУ) иммобилайзером. Выход B - подает питание на заблокированные сигнализацией или иммобилайзером цепи (до контактов реле дистанционной блокировки "Автосторожа").
Реле P4 - срабатывает при повышении напряжения на обмотке возбуждения генератора до номинального (14В), т.е. если двигатель запустился, самоблокируется, выключает реле P2 , которое прерывает работу стартера. Самоблокирование реле P4 через диод D2 предотвращает повторное включение стартера, независимо от "провалов" напряжения генератора.
Реле P5 -после запуска двигателя включает группу потребителей 2 (вентилятор печки, габаритные огни , фары). Во время работы стартера эти потребители должны быть выключены.
Реле P1 и P3 могут быть заменены на одно реле с двумя группами переключающих контактов .
Если электрическая схема автомобиля не предусматривает использование контактной группы 15-2 в замке зажигания, то в этом случае необходимость в реле P5 - отпадает.
Контакты реле должны быть рассчитаны на ток, который течет в соответствующих цепях (15-1, 15-2, 50) при включении двигателя (в зависимости от типа автомобиля ), но не менее 2 А (28 В) при постоянном токе. Номинальное напряжение обмоток реле - 12 В, суммарный ток реле на одном выходе "Автосторожа"- не более 300 мА. Реле P4 должно быть с номинальным током срабатывания не более 30 мА.
Диоды D1 D2 - любые на ток не менее 1А /30 В.
К1 - кнопка выключения дистанционного запуска (ток коммутации должен быть не менее суммарного тока в цепях 15-1 ,15-2 ,50 замка зажигания при включении двигателя) .
Схема 3а Вариант схемы автозапуска с реле повышенной мощности для жестких условий эксплуатации
(c) 2003 Михаил Тандалов ака Givik (Тюмень).
Нажать на схему для увеличения
Схема 4 Схема дистанционного запуска автономного подогревателя.
Дистанционный подогреватель включается контактами реле, при этом на вывод "9" разъема "Автосторожа" должно быть подано напряжение подтверждения запуска (+12В).
Для дистанционного запуска дизельных двигателей необходимо применение блока "Автозапуск Д", который реализует предпусковой нагрев калильных свечей дизеля по команде с 3 вывода разъема. Включение стартера и запуск дизельного двигателя при этом производится со второй попытки включения дистанционного запуска.
Для дистанционного запуска инжекторных двигателей с активированным штатным иммобилайзером ЭБУ необходимо использовать блок "Автозапуск 1", который содержит программируемый ключом иммобилайзера контроллер, передающий необходимую команду на ЭБУ при дистанционном запуске.
Схема 5 Схема подключения разъема внешних контактных датчиков для охраны гаража.
Контакты разьема внешнего датчика подключаются к 10 или 11 выводу разьема "Автосторожа" и к "земле" автомобиля. Контактный датчик G1 (нормально разомкнутые контакты) устанавливается на дверях гаража (или "ракушки") так, чтобы при их вскрытии происходило его замыкание (по аналогии с контактами дверей автомобиля). Рекомендуется применение влагозащищенных типов разъема, контакта G1 и кабеля подключения . Возможно параллельное включение нескольких контактных датчиков.
Схема 6 Схема тестера "Автосторож 1.X"
Контакты нормально разомкнутые
К1 - "Сирена вешней сигнализации"
К2 - "Активатор запирание"
К3 - "Активатор отпирание"
К4 - "Двигатель включен"
K5 - "Двери открыты"
K6 - "Багажник, капот открыты"
Контакты нормально замкнутые
К7 - "Непредвиденная остановка двигателя"
Элементы индикации
L1 - "Выход 1" ( в V1.5 не задействован)
L2 - "Реле блокирования двигателя включено" (включено в нормальном состоянии)
L3 - "Двигатель запущен"
L4 - "Выход 2"( в V1.5 не задействован)
Остальные элементы
r1-r4- резисторы 1кoм- 0.25 Вт
l1-l2 Светодиоды различных цветов ток - 10 mA - 1.8-2.5 V
p1 - реле любого типа 12 В/20-100 mA ( нормально разомкнутые контакты)
Для контроля звуковой информации и управления системой используется УНЧ с динамиком , а также DTMF кодер - с его помощью можно вводить пароль и управлять навигацией по системе без использования GSM - связи.
В качестве устройства контроля звуковой информации и DTMF кодера при незначительной переделке можно применить практически любой телефонный аппарат с тональным набором. Для этого необходимо его запитать от внешнего источника 12 в и обеспечить развязку "линии" и выхода DTMF.
Подключение дополнительного выносного микрофона
Если необходима установка микрофона в определенное место салона , то существует возможность подключения микрофона с усилителем (микрофонный усилитель любого типа - напряжение сигнала на выходе 0.1-0.7 В, питание - от бортовой сети).
Для подключения сигнала от усилителя выносного микрофона используется вывод 15 (выход звука "Автосторожа").
В этом случае при подключении к системе с удаленного телефонного аппарата - звук от выносного микрофона будет непосредственно накладываться на речевые сообщения системы независимо от режимов работы. Для регулировки уровня сигнала от выносного микрофона следует предусмотреть регулирующий элемент в микрофонном усилителе.