Что делать если Вашу машину пытаются угнать?

Как правильно применить Ваш "Автосторож GSM"?

 

Сайт управляется системой uCoz

Это должен знать каждый - прочтите предварительно.

    Первый вопрос в заголовке этого раздела стоит далеко не всегда. По той простой причине, что чаще всего владельцы, у которых угоняют автомобиль профессионалы - почти никогда не узнаЮт об угоне вовремя.

    К  сожалению  создание этого раздела  связано с  первыми случаями попыток угона автомобилей, оборудованных "Автосторожем GSM V1.5".  Но к счастью они были предотвращены.

Не последнюю роль в этом сыграл наш "Автосторож", но первую роль сыграли действия самих владельцев.

    Два таких происшествия уже были зафиксированы в Санкт-Петербурге в конце июня 2003 года. Надеемся, что эти примеры помогут Вам также уберечь свои автомобили. Стоит иногда вспоминать - скрытая  война за Вашу собственность ведется. Мы  "воюем" на Вашей стороне. На стороне угонщиков - иногда бывают люди, закончившие те же институты , что и мы.. Такова природа любой войны.

Но главнокомандующий в этой войне - сам владелец!

    Рекомендация 1.

         Не оставляйте автомобиль без присмотра в местах массовых гуляний или других массовых мероприятий !

        28 июня 2003 года рядом со станцией метро "Крестовский остров" (СПб) был припаркован автомобиль ВАЗ 21099 , оборудованный системой "Автосторож GSM V1.5". В качестве основной сигнализации на нем была установлена сигнализация MS -320DP выпуска осень 2002 года (постановка /снятие охраны одной кнопкой, код - Кeeloq). В этот день на стадионе проводился какой-то концерт. Автомобилей было достаточно много, людей - тоже. Хозяин ВАЗ 21099 приехал просто немного покататься на роликах по парку.

    Он удачно запарковал автомобиль и поставил его на охрану. После того, как он отъехал на своих роликах на 50м - раздался звонок "Автосторожа GSM", который сообщил ему, что автомобиль был снят с охраны.

    Хозяин тут же развернулся (может быть не надо было так торопиться) и подъехал к своему автомобилю. Прямо на его глазах активаторы дверей снова были кем-то закрыты.  Естественно он долго оглядывался по сторонам пытаясь понять - кто это сделал. Следующее решение было самым правильным в такой ситуации.  Он снял роликовые коньки и уехал из этого района. В этот день ему не пришлось покататься.

    В случае непонятных "самопроизвольных " действий сигнализации , которые зафиксировал "Автосторож GSM" постарайтесь сразу уехать с этого места - не дразните угонщиков. Особый разговор об устойчивости сигнализаций серии MS 32x, которые по неизвестным причинам - до сих пор выпускаются или по крайней мере -  продаются.

    Изделия номера 409 и 502  (производитель желает оставаться неизвестным)- предназначенные специально для сканирования  угонщиками сигнализаций с кодированием keeloq - позволяют считать полный код сигнализаций  с первого нажатия на кнопку брелка.

    В случае, если все же есть необходимость оставить автомобиль в перед концертным залом, театром и т.п. (подобные места могут контролироваться угонщиками) -  не рекомендуется ставить автомобиль на охрану с помощью брелков с кодом keeloq (практически все сигнализации пр-ва до 2003 года включительно).

.    В таком случае можно воспользоваться функцией независимой постановки на охрану "Автосторожем" по каналу связи GSM (см. команда "9-5" в руководстве по эксплуатации) . При этом предварительно следует запереть все двери  вручную или с помощью центрального замка (ключом- без дистанционного управления)

    Это позволит "не светить" код брелка keeloq (если у Вас установлена такая сигнализация), который может быть считан сканером и после Вашего ухода - мгновенно применен. Хотя "Автосторож GSM" позвонит  Вам в случае попытки отпирания (как описано выше), но тем не менее постановка на охрану "Автосторожем" без использования брелка - дает некоторое преимущество. Угонщики не смогут отпереть замки дистанционно - им придется открывать двери отмычками, что приводит к  срабатыванию "Автосторожа" и кольцевому оповещению владельца по всем телефонным  номерам.

    Конечно производители неустойчивых к изделиям 409 и 502 сигнализаций могли бы предпринять некоторые меры (например хотя бы уменьшить радиус действия своих брелков до 1-2 метров вместо 50-100), но почему-то этого не делают. Возможно всего лишь для того, чтобы "гордо" написать эти большие цифры в рекламной информации для людей, которые пока верят  в  устойчивость их кода ?

   Рекомендуется также применять нештатные , дополнительные иммобилайзеры . К сожалению штатные иммобилайзеры чаще всего оказываются беспомощны против профессиональных взломщиков. Основная причина этого - хорошо изученные, вскрытые коды иммобилайзеров, применяемых серийно на автомобилях одного производителя. Также рекомендуется проконсультироваться у профессиональных инсталляторов сигнализаций.

(Но все же  рекомендуем подумать , прежде чем обращаться за советом к тем из них, кто начнет Вам доказывать, что пайка соединений в автомобиле не только не нужна, но еще и вредна - такие "инсталляторы" тоже встречаются)

 

Рекомендация 2.

         Старайтесь быть на связи с "Автосторожем GSM" ! Не давайте второго шанса угонщиком.

    26 июня 2003 года , в 19-00 владелец автомобиля ВАЗ 21103 (сигнализация Мангуст 707) припарковал свой автомобиль (оборудованный "Автосторожем" рядом с домом (центр Санкт-Петербурга). Через полчаса после этого раздался тревожный звонок "Автосторожа" с сообщением " Совершена попытка взлома".

    Владелец также поторопился к своему автомобилю , что  не позволило обнаружить угонщиков (только - на этот раз). На первый взгляд ему показалось, что все двери закрыты. Но потом выяснилось, что одну из дверей вскрыли отмычкой и видимо сразу захлопнули. Таким способом преступники могут проверять - насколько защищена автомашина. Владелец также принял правильное решение - постарался сразу перегнать автомобиль в другое место. В этой ситуации можно было не "проявляться", приготовиться звонить в милицию (службу безопасности и т.п.) и последить за действиями угонщика . Возможно они приступили бы к ним через 20-30 мин. В этом случае (как и в первом) у владельца возможно появился бы шанс помочь задержанию преступников. Дело в том, что в любой момент владелец может самостоятельно заблокировать двигатель автомобиля , оборудованного "Автосторожем GSM" на любом расстоянии.

   Рекомендация 3

    К счастью такой ситуации пока не происходило с владельцами автомобилей, оборудованных "Автосторожем GSM", но с некоторыми  автомобилистами такое случалось.

    Тем не менее -  мы хотели бы дать несколько рекомендаций на случай, если на Вас совершили  разбойное нападение , отобрали ключи, мобильный телефон  и уехали на Вашем автомобиле.

      На этот случай мы рекомендуем запомнить номер телефона   и пароль Вашего "Автосторожа GSM".

     Тогда Вы сможете совершить звонок с любого мобильного или стационарного   телефонного аппарата  с тональным набором  и заблокировать двигатель. Иногда требуется перейти в режим тонального набора из пульсового сразу  после дозвона на "Автосторож". Чтобы это сделать на стационарном телефоне  обычно нужно нажать  клавишу "*".

    Поскольку при угоне у преступников время - на вес золота, то у Вас есть реальный шанс сохранить свой автомобиль заблокировав двигатель на достаточно безопасном для Вас расстоянии.. Не забудьте после этого позвонить в милицию (службу охраны) и сообщить о случившемся.

     Чтобы предотвратить аварийную ситуацию при блокировании двигателя рекомендуется при подключении блокировки "Автосторожа" использовать блокировку бензонасоса или клапана подачи топлива (что надежнее по противоугонным свойствам даже на автомобилях с электро-бензонасосами), а не зажигания. Тогда мотор автомобиля заглохнет не сразу , что позволит уменьшить вероятность  аварийной ситуации на дороге.

Также Вы сможете управлять постановкой/ снятием блокировки непосредственно в реальном масштабе времени , используя попеременно команду "1-1" и "1-2" . Таким образом можно самостоятельно плавно остановить автомобиль. Нажимая периодически клавишу #  после выполнения команды блокирования. Вы сможете  на любом расстоянии узнать - остановился ли двигатель?

В версии 1.6 "Автосторожа GSM" предусматривается автоматическое постепенное глушение двигателя при включении блокировки.

Рекомендация 4

    Возможно, что при угоне преступники постараются применить устройства для подавления автомобильных радиопеджеров и даже GSM канала.

     На этот случай у нас имеется адекватный ответ - пока еще уникальное, но достаточно эффективное, устройство предупреждения владельца о подавлении канала GSM с "Автосторожем", которое позволит обнаружить преступников непосредственно перед началом попытки вскрыть автомобиль. (  Устройство -  в процессе отладки и скоро будет представлено).

         При использовании устройства контроля подавления канала GSM обращайте внимание на служебные сообщения и сигналы. Устройство выдает их только в случае, если связь с "Автосторожем GSM" действительно потеряна - это может свидетельствовать о начале попытки угона. Оцените обстановку вокруг автомобиля. Сделайте несколько контрольных звонков. 

Действуйте по обстоятельствам , если уже начался взлом .

Шансы сохранить автомобиль возрастают если Вы после звонка в милицию (или службу охраны)  сможете быстро и внятно сообщить подробности - что произошло, откуда угоняют автомобиль, его государственный номерной знак, цвет, модель. В каком направлении он движется. 

    Возможно "Автосторож GSM" сможет к Вам "прозвониться" даже в случае подавления применения "глушилок" радиосвязи. В случае, если сработала  "тревога" "Автосторож"  пытается дозвониться до владельца. Можно также  производить попытки дозвона на "Автосторож".  Если подавление преступниками канала GSM прервется или окажется не эффективным - "Автосторож" сможет в какой-то момент дозвониться до Вас.

"Автосторож GSM " обеспечивает активное противодействие подавлению, в тоже время  подавление канала GSM преступниками может полностью прерваться при приближении автомобиля к базовым станциям сотовой сети, что постоянно происходит при движении в центре. Получив звонок от "Автосторожа GSM" Вы получите возможность самостоятельно заблокировать двигатель.

Рекомендация 5

Обратите внимание на сообщение "Автосторожа" о падении напряжения бортовой сети!

При получении оповещения о снижении напряжения бортовой сети необходимо  как можно скорее проверить состояние авто-аккумулятора, т.к. это может также свидетельствовать о действиях угонщиков, которые иногда используют такой прием как протыкание острым ломом корпуса автомобиля в месте установки аккумулятора  и самого аккумулятора. При этом происходит замыкание и вытекание электролита. Аккумулятор автомобиля теряет работоспособность, но "Автосторож" сообщит владельцу об этом.

Рекомендация 6

Старайтесь не волноваться, набирая команды "Автосторожа" , если даже  вы видите как  на Ваших глазах угоняют Вашу машину.

     Старайтесь следовать  пунктам речевого  меню. Рекомендуется также  наизусть запомнить основные команды по предотвращению угона :

"1-1" "1-2"- блокирование/разблокирование  двигателя  (включение устройства противодействия угону),

"3-1"- включение микрофона для прослушивания салона,

"#"- выдача информационного сообщения главного меню  ,

см. руководство по эксплуатации.

Также необходимо запомнить пароль и номер телефона "Автосторожа".

Если "Автосторож"  позвонит с сообщением "Совершена попытка взлома" - не кладите трубку и не бегите в голом виде  сразу к машине (можете пострадать от действий преступников)

 Необходимо удерживать канал связи с "Автосторожем". Помните, что для удержания на связи Автосторожем необходимо каждые 10-15 сек нажимать клавишу #. При  этом  Автосторож будет выдавать речевое сообщение о своем состоянии и Вы сможете узнать- заведен ли двигатель? Кроме того Вы можете воспользоваться меню для подключения микрофона.

 Помните, что команды можно набирать не дожидаясь завершения сообщений речевого меню (кроме меню прослушивания салона - см. руководство по эксплуатации "Автосторож 1.X"  ).  Кроме того полезно запомнить телефон милиции (02) или охранного предприятия, которое обеспечивает Вашу безопасность.

Смотрите также раздел Часто задаваемые вопросы

 (c)2003 Владимир Романов

Назад