"Тотальный контроль над угоном"

Этот раздел больше предназначен для скептиков, которые не верят в возможность вплотную приблизиться к  полной защите автомобиля за счет применения современных технологий связи.

 Концепция "тотальный контроль над угоном"  основана не  столько на использовании дорогостоящих  датчиков (обьемных и т.п.), иммобилайзеров и т.п., сколько  на основе логики и  возможностей современного угонщика .

Чтобы обьяснить суть данной концепции попробуем выработать несколько схем  реальных действий угонщика  с учетом наличия у него спецоборудования , современных знаний.

Опыт  возвращения своих  автомобилей  известными нам людьми поможет определить  - что именно делали с автомобилем угонщики разного класса.

Схема  угона 1.

Угонщик низкого класса (медвежатник).

1. Вскрывает капот - обезвреживает сирену .. обычно монтажной пеной.

2. Отключает аккумулятор. Если сирена даже на своем аккумуляторе - она все равно она не слышна.

  Все световые сигналы прекращают работу.

3. Вскрывает дверь автомобиля (повреждает замок).

4. Разбирается с механической защитой,  проводкой-блокировкой.

 (возможно в течение длительного времени)

5. Угоняет авто. (5 шагов до цели - это не высший класс.  Последовательность действий может варьироваться. Такой угонщик может действительно устать ломать автомобиль, но угон возможен в принципе)

Вывод - из-за отсутствия возможности оповещения владельца угон возможен. Необходимость сирены - под вопросом . Датчики обьема , удара и другие модные штуки - абсолютно беспомощны. Если фактически нет сирены - зачем они нужны?

Схема угона 2.

Угонщик среднего класса.

1. Считывает код брелка при постановке /снятии на охрану владельцем устройством 409 (специально разработано "черными электрониками")

2. Открывает автомобиль штатно.

3. Разбирается с мех. защитой - блокировки обычно снимаются при снятии с охраны сканером брелка. Если есть дополнительные блокировки- спокойно их ищет и снимает (хорошие знания по электрооборудованию автомобилей, а также различным сигнализациям и противоугонной электронике у  угонщиков среднего класса - не  вызывают сомнений  у нас).

4. Угоняет авто.

Вывод - зачем нужна сирена , датчики удара и т.п. не понятно вовсе. Оповещения не было в принципе -сигнализация деактивирована естественным (для нее) сигналом.

Схема угона 3.

Угонщик(и) высокого класса. (см фильм "Брат-2" - очень похоже на правду . Все действия показаны верно)

Угоняют автомобиль когда механическая защита не поставлена владельцем, т.е владельца "пасут" до какого-нибудь "маркета" и т.п.

1. Брелок "считывают" сканнером типа 409  (возможно применение также  программно-аппаратного комплекса на основе мощного нотбука)  .  Владелец  идет в "маркет" ничего не подозревая

2. В маркете толкают владельца в бок - он прислоняется карманом к блоку считывания транспондерного ключа иммобилайзера, расположенного в сумке или кармане злоумышленника. Блок передает ключ  второй части системы, находящейся у сообщника .Изделие "черных электроников" 705 или 707 может это сделать по каналу GSM связи, дабы не терять времени.  Именно поэтому так часто упоминают случаи, когда автомобиль отьезжал прямо на изумленных глазах владельца.

3. Сообщник угоняет автомобиль из под носа владельца. Как раз-два -три! Высокий класс. Наши апплодисменты!         

Для снятия штатных иммобилайзеров VW и Ауди не требуется даже операция. по считыванию ключа владелца - можно и раз-два.

 Заметим, что автомобили со штатными иммобилайзерами VW и Audi не страхуются  страховыми компаниями от угона в некоторых странах Европы . Почему об этом так мало знают покупатели в России -можем только догадываться.

Не помогли - датчики удара, обьема, иммобилайзер, сирена , блокировки, сигнализация и т.п. Все это было поставлено  для "красоты", почти не повлияло на противоугонные свойства охранной системы  и даже помогло угонщикам - им не пришлось "курочить" замок дверей..

Вывод (общий) - автомобиль угнать можно, но только в случае, если владелец не оповещен обо всех действиях над автомобилем. Дорогие датчики и сирена в основном предназначаются для-  "честных воров" или для отпугивания прохожих..

Справка - "выкуп" автомобиля у похитителей возможен и стоит от 20 до 50% стоимости. Приплюсуйте стоимость систем защиты как то: Датчик объема, датчик удара, сирена на автономном питании, сама сигнализация с кучей "функций", которые никак не влияют на охранные свойства. А также стоимость развороченного замка зажигания   (если Вы  сами любезно не предоставили угонщикам ключ).

Вывод - необходима система оповещения - управления на любом расстоянии с возможностью блокирования двигателя  во время и после угона . Но и этого недостаточно. Как же быть с датчиками? Они что - НЕ НУЖНЫ? Или нужны только своим производителям?

Порядок угона (общий).

1. СНЯТИЕ с охраны ( возможно с ПОГРУЗКОЙ автомобиля на эвакуатор).

2. ОТПИРАНИЕ дверей.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

 

 Значит контролировать необходимо -АКТИВАТОРЫ (если сканнером снимают с охраны сигнализацию  - они срабатывают) , КОНТАКТНЫЕ ЗОНЫ ДВЕРЕЙ (багажника капота - если в машину вломились без всяких сканнеров), ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ.. (если в машину залезли через окно, не вскрывая двери. Если это сделано с целью угона , то первым делом попробуют ее завести, хотя  такой способ угона - достаточно экзотический - заниматься поиском блокировок электрических , а тем более снимать механическую защиту становится невозможным в полностью запертом автомобиле..        Для защиты от эвакуаторов - нужен ТОЛЬКО ДАТЧИК НАКЛОНА. 

ЭТИХ ДАТЧИКОВ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАФИКСИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ПОПЫТКУ УГОНА ЛЮБОГО АВТОМОБИЛЯ - по какой бы схеме она не производилась. Кроме того надежность обычных недорогих контактов может быть гораздо выше, чем сложных дорогих изделий (датчиков удара, обьема и т.п.),  особенно , если контакты предусматривают работу в неблагоприятных условиях.  Так ли уж необходимо оглашать всю улицу сиреной, включающейся от проезда мимо грузовика и никогда не работающей во время угона?  

НО ГЛАВНОЕ - НУЖНО ОПОВЕСТИТЬ ВЛАДЕЛЬЦА, ГДЕ БЫ ОН НЕ НАХОДИЛСЯ.

Вы можете сказать " А если машину вскроют, лишь чтобы украсть магнитолу". Уверяем Вас - и в этом случае Вам не помогут никакие дорогие датчики. Да и на сирену никто не обратит внимания. Опыт показал - для съема магнитолы профессиональным ворам нужно времени меньше, чем потребуется Вам для того, чтобы добежать до своего автомобиля. Просто не надо оставлять магнитолу  . Но даже в этом случае оповещение по телефону  поможет Вам выиграть пару минут у угонщика.

О способах скрытной установки магнитол мы , возможно, расскажем по мере развития ресурса в И-нет. Нами разработана новая оригинальная схема установки "музыки" в автомобиль, которая сделает абсолютно  непривлекательной для воров попытку в него забраться.

Кроме того , в планы угонщика не входит поиск дополнительных нестандартных блокировок,  которые управляются владельцем и принятия на себя УДАРОВ судьбы, которые  владелец активирует в реальном масштабе времени  также дополнительно (если такая возможность у него имеется).

"Автосторож" реализует именно такую  концепцию защиты от угона  с упором на оповещение и управление системами защиты  на большой дальности  в реальном масштабе времени. Кроме того, очень внимательно мы относимся к оборудованию для глушения радиосвязи GSM и приняли некоторые превентивные контр-меры , снижающие вероятность глушения и эффективность оборудования глушения, которые вынудят угонщиков применить дорогостоящие  и малодоступные устройства глушения связи GSM, которые легко обнаруживаются службами ФАПСИ, а также службой радио-контроля оператора сотовой сети. Это позволит МВД "накрывать" бригады угонщиков, которые  применяют такие спецсредства глушения. Кроме того, покупка спецсредств такого уровня - является не  такой уж  легкой задачей даже для  "бригад" угонщиков высокого класса, специализирующихся на угонах автомобилей дороже 20.000 у.е. Конечно препятствием для них не будет высокая стоимость  (от 1800-2000 уе) подобных устройств. Основное препятствие - сложность нелегального приобретения и скрытного применения .

Пока системы глушения GSM не доступны угонщикам, "специализирующихся"  на автомобилях среднего класса  (до 10000 долларов), на которые и рассчитан "Автосторож.  , но нужно предусмотреть и такие возможности.

Мы это предусмотрели!  Существует возможность оповестить автовладельца , если угонщики применили глушение канала GSM. В этом случае - они обнаружат себя раньше, чем сработают какие-либо датчики на автомобиле! Разработанное нами устройство, которое позволяет  добавить эту функцию -  стоит в 10 раз дешевле самого дешевого оборудования глушения.

Информацию об оборудовании глушения GSM можно найти тут http://www.starportuk.com/  К некоторым устройстам имеет смысл относится лишь как к игрушкам, которые реально не смогут заглушить канал GSM, если оборудование системы управления теминалом GSM предусматривает "уход" от активной помехи. (достаточно взглянуть на мощности излучения и на способ генерации помехи) Соответственно - и цена (до 200 уе).

 В тоже время ВСЕ  обычные  радиопеджеры, которые предлагаются в настоящее время для оповещения, могут быть подавлены "глушилками", собранными на колене. Двухсторонние пейджеры могут контролировать канал (не все - автоматически), но имеют обычно очень ограниченную дальность.   При работе в городах с плотной застройкой дальность работы радиопейджера - параметр неустойчивый (т.к. разрешенная мощность их передатчиков незначительна  - 0.1 Вт. Для ставнения  в GSM - 2 вт стандартная мощьность)

"Автострож GSM"  имеeт опцию контроля канала при неограниченной дальности .

 Более серьезные системы глушения достаточно дороги, но и они СОВЕРШЕННО беспомощны против полнофункционального "Автосторожа GSM".

В рамках концепции Romit Lab "Тотальный контроль над угоном" "Автосторож" контролирует контактные зоны дверей-багажника-капота и сигналы от сигнализации  . С "Автосторожем" невозможны безнаказанные  попытки завести двигатель на охраняемом автомобиле от замка зажигания.

Действия владельца автомобиля с "Автосторожем" не потребуют чрезмерной нервозности, если звонок от него получен. Владелец  узнает - если двигатель действительно был запущен.  Если двигатель  не запущен - не стоит в "впопыхах" искать брюки. Ведь угонщик и владелец с этого момента меняются местами. Владелец автомобиля становится охотником ... на угонщика.  Пока двигатель не заведен - есть время подойти поближе и последить за действиями угонщика. Ведь у владельца есть возможность блокировать двигатель в любом месте "траектории угона"

Если ничего не помогло - владелец включает дополнительную блокировку "Автосторожа" дистанционно и имеет возможность (разработка новой версии программного обеспечения ведется) получить координату автомобиля в пределах сотовой сети. Если ничего не помогло - это дает владельцу еще пару шансов, которые не предоставляют традиционные средства защиты от угона.

Через некоторое (обозримое) время нами будет выполнена разработка BlueTooth модуля дистанционного центрального замка, который управляется с расстояния до 10 м с мобильного телефона с поддержкой BlueTooth и работает совместно с "Автосторожем" (т.е. мобильный телефон может быть использован также в качестве брелка для отпирания автомобиля).  Защищенность BlueTooth значительно превышает сегодняшние возможности автоугонщиков).

А сейчас Вы можете прочитать об "Автостороже" (версия ПО 1.5) , который поможет избежать некоторых дополнительных расходов. "Автосторож GSM - новое поколение средств защиты автомобиля"

Сайт управляется системой uCoz