Определение координаты автомобиля во время угона.

 

    Вопрос  о необходимости определения координаты при угоне - не так уж однозначен. Многие  известные фирмы-производители автосигнализаций и средств мониторинга  выпускают устройства, которые позволяют отслеживать перемещение автомобиля в реальном масштабе времени. Обычно для этого используется связка из спутникового GPS датчика и терминала GSM.  Некоторые службы мониторинга используют свои собственные станции и терминалы, сопрягаемые с охранной сигнализацией автомобиля.              

     Системы мониторинга на базе GPS  или  терминалы мониторинга обычно обеспечивают  довольно  высокую точность определения координаты - предельно достижимая точность для систем на базе GPS может составлять менее 3 м.

(  В соответствии с законодательством России точность  определения координат устройствами, разрешенными к ввозу и применению  без специальных разрешений, не должна быть лучше, чем 100 м.)

    Несмотря на то, что  системы слежения за автомобилем предлагаются  автовладельцам для усиления автомобильных охранных комплексов, все же основное предназначение этих систем -  слежение за перемещением  скорее достаточно хорошо охраняемых автомобилей, чем угоняемых у автовладельцев ( например - за инкассаторскими автомобилями и т.п.).

    Если рассматривать подобные системы GPS-GSM или их  аналоги с точки зрения противодействия угону, то выясняется, что практически все системы на базе датчиков GPS могут быть  заглушены достаточно простыми средствами.    

    Во время угонов автомобилей , оборудованных системами GPS-GSM , о которых известно нам, зафиксирован следующий факт - система переставала выдавать достоверную координату практически сразу после угона.

     Возможно дело в том,  что антенна приемника GPS, которая необходима для получения сигнала со спутника не всегда может быть установлена достаточно скрытно, т.к. сигнал со спутника достаточно слаб и легко экранируется металлическим корпусом автомобиля. Обычно антенна GPS может быть  обнаружена и просто оторвана угонщиком . Без  антенны - система становится неработоспособной. Более сложный путь - глушение сигнала со спутника также не представляет особой проблемы, т.к. в виду малой мощности этого сигнала не требуется оборудование глушения с высокими энергетическими характеристиками.   Во всяком случае обнаружить "глушилку " GPS  - сложно. Война в Ираке показала, что некоторые  американские ракеты,  как известно, использующие систему GPS  для наведения , были отклонены от курса средствами РЭБ иракской армии. При этом местоположение иракских систем РЭБ не было обнаружено американцами.

    Глушение канала GSM - не столь простая задача по сравнению с  глушением GPS и традиционных радиопейджеров , хотя существует "мнение" некоторых "юных радиолюбителей", что GSM  можно заглушить  с помощью "пары деталей, по 1 доллару - каждая". Это не так. Кроме того, возможностей по скрытной установке GSM антенны  больше, благодаря гораздо бОльшим мощностям радиосигналов применяемых в сотовых сетях.          По комплексу таких характеристик, как скрытность в пассивном режиме, мощность, помехоустойчивость GSM-связь превосходит  традиционные виды радиосвязи, применяемые в автомобильных охранных  комплексах.

    Второй момент, который обычно не принимается во внимание -   а зачем допускать ситуацию, когда машина уезжает с места угона слишком далеко? Настолько далеко, что ее придется искать с помощью датчика GPS? Ведь получение своевременного оповещения об угоне  имеет гораздо большее значение, чем возможность обнаружить угнанный автомобиль с точностью менее 3 метров, если это вообще удастся сделать.  Наибольшее значение при угоне имеет именно оперативность действий владельца , возможности  по получению информации и  по управлению устройствами на борту автомобиля.

Например "Автосторож GSM" не только выдает оповещение о срабатывании охранных зон и позволяет непосредственно управлять блокировкой или другими устройствами на борту автомобиля, но и выдает информацию о работе двигателя , а также позволяет прослушать салон.

Здесь Вы можете прочитать  статьи о системах GPS:

 http://www.mobilenews.ru/mn2/advices2.phtml

http://www.mobilenews.ru/mn12/connect2.phtml

Стоимость отдельно только датчика GPS для автомобиля - oт 150 долларов США Средняя стоимость автомобильной системы  GPS-GSM или терминала  мониторинга  составляет сегодня 700-800 долларов. Не считая абонентской платы службы мониторинга.

    Существует также метод определения координаты , который не требует достаточно дорогостоящего  датчика GPS, но точность этого метода ниже.

     Дело в том, что любая сотовая сеть позволяет определять координату абонентского терминала с определенной точностью.                 

    Операторы сетей TDMA (GSM)  имеют возможность определить координату  абонентского терминала с точностью лучше 100 м в центре крупных городов. Мы имели возможность убедится в этом. По запросу прокуратуры СПб при расследовании о уголовного дела, связанного с   действиями сотрудников уголовного розыска СПб  , оператором были определены координаты двух мобильных телефонов сотрудников (утверждавших, что они не находились на месте преступления  и не совершали противоправных действий).  Точность определения  координаты оператором в центре Петербурга была лучше, чем 50 м.   Впоследствии - сотрудникам УГРО было предьявлено обвинение. Хотя типовая  дискретность определения расстояния от БС до абонентского терминала в системах GSM -TDMAсоставляет  546 м, но существуют возможности повысить ее даже в 10-ки раз..   Операторы сетей CDMA могут определить координату телефона - с еще большей точностью -   до 10-15 м

   Оборудование на базовых станциях позволяет операторам сетей определять координату, но может ли абонентский терминал GSM (например) выдать данные, которые позволят  узнать  координату?

    Да - это возможно! Терминалы GSM , осуществляют постоянный обмен данными с базовыми станциями  и выдают координату, но  виде набора технических параметров сети.

    Этот метод используется  и нами в  "Автостороже" V1.7. Сложность состоит лишь в том, что необходимо обеспечить "привязку" "технической координаты" к  конкретной местности  и конкретному сотовому оператору.

     Но тем не менее -  это возможно. В принципе, оператор сотовой связи может по представлению органов милиции или спецслужб выдать владельцу автомашины координату "угнанного" терминала GSM, если он включен. Но пока решение этого вопроса занимает слишком много времени, а во время угона требуется оперативность действий. Поэтому мы решили реализовать функцию определения координаты терминала , установленного в "Автостороже" без участия оператора связи.

    Использование данного метода резко сокращает стоимость самого блока , установленного в автомобиле по сравнению с системами на базе GPS датчиков. Также упрощается установка.   Но требуется некоторая работа по привязке к местности, а также разработка программно-аппаратного комплекса, который сможет принимать набор параметров от терминала сработавшего  "Автосторожа" и обеспечивать отображение его на  карте города, расположенной в Интернет. Эту разработку мы планируем закончить до конца года.

    Основное предназначение планируемой на "Автостороже"  функции определения координаты  - поиск уже остановленного владельцем автомобиля, который в результате его действий был брошен угонщиками.  Как минимум, сеть GSM выдаст  дальность до терминала с точностью  от  100  м(пикосоты в центре города)  - до 500 м  , а также другие, необходимые для привязки к местности, данные . Этих данных вполне достаточно в большинстве случаев, чтобы определить район поиска  приемлемый по размеру. 

    Уже сейчас  свойства сети GSM по определению координаты используются некоторыми операторами сотовой связи России для предоставления инфо-услуги  о ближайших бензоколонках, маркетах и т.п. для  абонентов сотовой сети .

    О методах определения координаты мобильных терминалов без использования спутников  можно прочитать тут:

 http://www.mobilenews.ru/mn6/hi-tech.phtml

    Реальная точность определения  складывается не только из в CELL ID (номера соты), но также из других параметров. Поэтому способ позиционирования по CELL ID, на самом деле может дать бОльшую точность, чем предполагается в статье.

    Следует заметить, что  в статье утверждается , что для определения координаты необходимо оборудование  у оператора связи. Это не совсем так. Оборудование у оператора просто позволяет получать более высокую точность определения координаты. Для получения вполне приемлемой точности (в рамках возможностей "Автосторожа GSM") вполне достаточно обычных параметров, которые выдает сеть на мобильный терминал.

(c)2003 Владимир Романов

Oб интерактивной системе автооповещения с речевым интерфейсом "Автосторож GSM"  . Автосторож GSM - передовая разработка 2003 года - задает новое направление развития систем автоохраны.

http://nokian-timers.narod.ru

О нас

Главная страница

 

  

Сайт управляется системой uCoz